Автопром постоянно находится в поиске лучших решений. Перед инженерами стоит задача создать надежную, достаточно мощную машину, которая будет максимально удобной и практичной. Чем меньше и легче в обслуживании автомобиль, тем лучше. Однако уменьшение размеров двигателя приводит к сокращению его ресурса.
В целях повышения нормативного пробега авто используются все методы, и качественное моторное масло играет далеко не последнюю роль в этом. Рассмотрим, какие бывают допуски моторных масел.
Что такое допуск масла
Выпуская смазывающую жидкость для двигателя, производители испытывают его в определенных общих параметрах, без участия автоконцернов. Такие масла имеют маркировки вязкости, состава, классификацию по типу двигателя, но не имеют проверки от изготовителя мотора.
Допуск моторного масла – это стандарт качества от выпустившего автомобиль бренда. Для его получения производитель масла предоставляет автоконцерну свой продукт с заявкой на тот или иной двигатель и оплачивает все химические и физические исследования. По результату проверок концерн дает право на проставление маркировок допусков, информируя покупателя о необходимости применения конкретного масла для конкретного двигателя.
Важен ли допуск масла для мотора
Развитие двигателей внутреннего сгорания сегодня начало упираться не в конструкцию и точность деталей, а в материалы. Масло же является ключевым компонентом, предотвращающим износ от трения. Смазка в моторе работает двумя основными способами – через каналы и распыление.
Масляная взвесь образуется с помощью картерных газов и распространяется на ненагруженные области двигателя, оседает на них и создает пленку.
Непосредственно из картера с помощью маслонасоса жидкость нагнетается через каналы в самые сложные по трению участки – опорные области коленчатого вала с вкладышами. Нагнетаемое масло создает пленку в том числе за счет давления, позволяя разделить трущиеся части металла на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы мотор работал в соответствии с конструкторским решением.
Однако всё это возможно только при достаточном составе масла и наличии в нем необходимых присадок. Технические жидкости должны работать при любой температуре в холодном, рабочем и нагруженном состоянии двигателя. С помощью присадок маслу придают:
- теплопроводность;
- устойчивость к разрушению от температуры;
- поверхностное натяжение пленки;
- вязкость;
- текучесть;
- химическую нейтральность;
- физическую устойчивость.
Все эти свойства должны сохраняться на необходимом уровне под нагрузкой и без, в течение всего срока эксплуатации масла. Также после истечения нормативного периода работы оно не должно окислять и разрушать детали мотора.
Допуски производителей масел для двигателей различаются по следующим характеристикам:
- вид топлива – масло для бензинового двигателя или масло для дизельного мотора;
- конструкция – наличие турбины, особенности распредвала, тип форсунок, фильтра и т. д.;
- режим работы – средние и предполагаемые обороты мотора под нагрузкой;
- температурный режим – нормальная температура и необходимый объем тепла для отвода при нагрузке.
Допуск масла – это тест от производителя на соответствие конкретной смазывающей жидкости его конструкторскому решению. Некоторые двигатели могут работать с определенным перечнем присадок, без которых износ происходит намного быстрее. То есть маркировка допуска – это подтверждение согласования конкретного масла с командой инженеров, создавших мотор.
Где найти допуск для своего авто
Информацию о допусках масел и ситуациях к их применению можно найти на сайте изготовителя автомобиля или в инструкции к машине. Концерн может указать конкретные единичные допуски или дать выбор потребителю между несколькими для летнего и зимнего периода. Также возможно различие по пробегу авто и режиму эксплуатации.
Важный момент – настоятельно не рекомендуется использовать допуски, не соответствующие году производства автомобиля. Конструкторская политика и возможности инженеров меняются с каждым годом. Поэтому новое масло может идеально подходить для свежего мотора, но при этом разрушит старый двигатель из-за несоответствующих его режиму работы свойств.
Обозначения
Допуски производителей масел для двигателей имеют различные обозначения и подбираются по VIN автомобиля, как запчасти. Чем больше модельный ряд машин, тем больше допусков. При этом бывают универсальные масла с соответствующим допуском, но они рекомендуются в крайнем случае, при отсутствии других допущенных масел, на короткий промежуток времени.
Значки допусков популярных производителей:
- VAG обозначает свои допуски двумя латинскими буквами “VW” и цифрами.
- Объединение Daimler использует единые допуски для своих автопроизводителей с такой же маркировкой, как у VAG, только первые буквы уже другие: “MB”.
- Баварский завод добавил слова. Так, в начале допуска присутствует аббревиатура “BMW”, после которой можно увидеть одно или два слова и цифровую маркировку. BMW Special Oil – общий допуск, который разрешает заливать данное масло в моторы концерна.
- General Motors разрабатывает допуски и для Opel. Они обозначаются латинскими буквами и цифрами “GM-XX-X-00”, где первые буквы – аббревиатура названия концерна. Кроме такого, есть и допуски с маркировкой “Dexos” и цифрой.
- Допуск от Ford начинается с названия компании, после которого идут 6 или 7 знаков буквенно-цифрового обозначения.
Заливайте в автомобиль качественное масло, а не подделку и контрафакт моторного масла и он проработает долго и надежно.
Подобрать моторное масло по допускам для своего автомобиля можно обратившись к специалистам магазина или представителя бренда.